Бум и бунт
Восстание: от теории к практике. В минувшую субботу тридцать сторонников самопровозглашенной королевы Канады пошли на штурм одного из «оплотов режима» - полицейского участка в онтарийском городе Питерборо. По призыву «Ее Величества» Романы Дидуло они попытались арестовать полисменов, но в итоге сами оказались в наручниках. «Королева» Дидуло пока что остается на свободе, но в прошлом она уже подвергалась арестам и психиатрическому освидетельствованию.
Восстаний против власти в Канаде не было без малого двести лет. Даже квебекские националисты, около полувека назад попытавшиеся развалить страну террором, не покушались на корону.
А лже-монарха в истории этой страны вообще не было. Не случайно премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг сформулировал: у Канады много географии, но мало истории.
Война с ковидом нарушила «социальный договор» между населением и властью в Канаде: «вы нас не трогаете, а мы вам не мешаем».
Безжалостные пандемические репрессии вынудили людей согласиться со статусом праволишенцев. Но одновременно ковидный режим породил и яростную оппозицию, подозревающую в «медицинских мерах» часть глобального заговора с целью закабаления всего человечества.
Ныне пятидесятилетняя Романа Дидуло, переселившись в Канаду с Филиппин около двух десятилетий назад, ничем особым себя не проявляла. Ковидный кризис, спровоцировавший бум теорий заговоров, стал ее звездным часом.
Присоединившись к сторонникам QAnon, считающим, что миром управляет педофилическая элита, непримиримая радикалка не только стала одним из лидеров антигосударственного движения в Канаде, но и провозгласила себя королевой и главнокомандующей вооруженными силами! Кстати, такая фигура в качестве лидера бунтовщиков доказывает, что даже ультраправые канадцы не являются расистами и женоненавистниками.
Дидуло утверждает, что высокие должности были дарованы ей американскими военными, якобы расстрелявшими Елизавету Вторую за «преступления против человечества»! Последние пару лет Дидуло неоднократно выпускала обращенные к правительству Канады анти-ковидные «указы», требуя, в частности, расстреливать за вакцинацию детей.
Нормальный человек в «королеву Дидуло» не поверит, Но шокирующие методы принудительного оздоровления и продавливание «новой нормальности» сокрушили нормального здравомыслящего человека. По данным из различных источников, у Дидуло насчитываются десятки, если не сотни тысяч последователей.
Это в основном обитатели социальных сетей, но инцидент в Питерборо показал, что среди них есть и люди, готовые к насилию, то есть к переходу от теорий несогласия к практике восстания.
Это реальная угроза, ставшая результатом стремительных, пугающих перемен в мире и в людях. Нельзя бесконечно мучать и сводить с ума народы, и надеяться на то, что они, потеряв рассудок и человеческий облик, сохранят покорность и стабильность.
Правительству Джастина Трюдо стоило бы подумать о смягчении «медицинских мер», пока дело не зашло слишком далеко. Но либералы не высказывают не малейшего желания отменить наиболее одиозные атрибуты принудительного режима: вакцинацию, маски и ArriveCan, которые стали анахронизмами в большинстве демократических стран мира.
Почему?
Недавно торгово-промышленные палаты ряда приграничных канадских городов предложили Оттаве отказаться от аппликации ArriveCan, поскольку она мало помогает против коронавируса, но причиняет серьезный ущерб туризму и бизнесу. По сравнению с 2019 годом время ожидания на сухопутной границе сейчас примерно в два раза больше, хотя желающих посетить Канаду американцев почти в два раза меньше. А в аэропортах среднее время прохождения границы выросло в четыре раза.
Но Оттава не только не собирается отменять ArriveCan, но и хочет сделать ее постоянной. Это было бы разумно, если бы аппликация облегчала прохождение границы, став таможенной декларацией, содержащей личные данные для секьюрити. Но тогда необходимо отказаться от ковидной составляющей ArriveCan.
А если такого не случится, то неизбежным станет вывод о том, что правительство Трюдо сохраняет ковидный режим не столько для защиты населения от коронавируса, сколько для сохранения помех передвижению людей – например, в рамках климатических установок и прочих планов радикалистской перестройки.
Насколько такой курс будет принят обществом, покажет будущее. И очень большое опасение вызывает то, что традиции канадского компромисса становятся все менее востребованными и властью, и обществом.
А.Гладков
[email protected]