Чучело коронавируса.
Как взять на испуг. В минувшую субботу в Торонто прошла очередная акция Black Lives Matter. Борцы с системным расизмом вновь потребовали запретить полицию, и пока полиция раздумывала над этим предложением, они осквернили беззащитные исторические памятники. Не сумев оправдаться за свои свершения, пострадали статуи первого премьер-министра Канады Джона Макдональда, канадского просветителя Эгертона Райерсона и короля Эдуарда Седьмого. Трое активистов были символически задержаны постфактум, уже после излияния гнева розовой краской.
Репрессированные памятники пока что стоят на своих местах, но никто не может поручиться за их дальнейшую судьбу, раз уж они оказались на пути прогресса. Свидетелям эпохи перемен остается раздумывать над тем, что же будет дальше, и не перейдут ли полиция и власти окончательно на сторону восставших масс.
Оставшиеся на этой стороне окажутся в затруднительном положении. Как бы не пришлось им испить чашу ответственности за свое опрометчивое нежелание вовремя отказаться от консервативной приверженности канадской истории. Они привыкли эту историю уважать, но она вдруг оказалась покрытой родимыми пятнами колониализма, расизма и дискриминации.
Кстати, о консерватизме. Его больше нет. Потому что быть консерватором позорно, отвратительно и преступно. Об этом свидетельствует как стыдливая беспомощность федеральной Консервативной партии в формулировании своих ценностей и установок, так и постепенная трансформация консерваторов Онтарио в нечто такое, с чем они прежде боролись.
Правительство Дага Форда продлило свои чрезвычайные эпидемические полномочия НА ДВА ГОДА. А почему бы не отменить заодно выборы, назначенные на июнь 2022 года, чтобы скопление избирателей не помешало спасать жизни. Единственная депутат-консерватор, проголосовавшая против соответствующего законопроекта, была изгнана премьером из консервативной фракции.
Режим вирусного ЧП формально вскоре завершится, но фактически он остается, хотя и в ограниченном масштабе. За правительством Онтарио сохранится главное: право без согласования с парламентом провинции ограничивать демократические свободы и гражданские права населения.
Трудно описать шок, пережитый верными сторонниками Форда. Раньше Форд и консерваторы казались реальной народной партией как минимум по контрасту с презрительно-издевательским отношением к населению со стороны прежнего ультра-либерального правительства. Теперь премьер порой демонстрирует удивительное непонимание нужд, чаяний и интересов рядового человека.
Статистики сообщили об увеличении числа инфицированных среди более молодой части населения, нежели традиционная группа риска. Это закономерный, заранее предсказуемый результат постепенной нормализации экономической и социальной жизни. На количестве умерших нормализация мало сказалась, ведь сейчас тестируют на порядок больше людей, чем на пике эпидемии. Зато есть весомый позитивный эффект: массовая естественная иммунизация накануне обещанной второй волны.
Тем не менее, глава правительства Онтарио возложил ответственность за распространение вируса на молодежь, ударившуюся в групповые развлечения. «Я не понимаю, с чего это им так хочется участвовать в парти», выразил свое удивление премьер.
Удивляться тут нечему, и понять людей совсем нетрудно. Обремененный заботами Даг Форд просто позабыл, что значит быть молодым и радоваться жизни. К тому же размах «парти во время чумы» сильно преувеличен. И это вполне естественная и ожидаемая человеческая реакция на чрезмерно затянувшиеся и нередко противоречивые запреты.
Например, повальное протирание поверхностей не имеет особого смысла, потому что угроза вируса существует там только при невозможной в реальных условиях концентрации.
Многие – особенно молодые - уже не воспринимают коронавирусные страхи всерьез. Людей оказалось нетрудно взять на испуг, впугать в послушание. Но невозможно бесконечно размахивать чучелом коронавируса и ожидать прежних результатов.
В заключение о скандале вокруг WE Charity. Министр финансов Канады Билл Монро срочно вернул этому благотворительному фонду 41 тысячу долларов. Пару лет назад министр и его семья совершили две поездки в экзотические страны за счет WE.
Расходы были компенсированы Монро накануне его выступления перед финансовой комиссией парламента, расследующей возможные этические нарушения в контракте между фондом и правительством Трюдо...
А.Гладков
([email protected])