Пандемия.
Жить вопреки всему. Итак, пандемия. Всемирная организация здравоохранения признала за коронавирусом глобальный статус: заболевания зафискированы уже в 109 странах мира. Пандемия – это эпидемия, охватывающая всех...
Спрятаться негде. Невидимая угроза – везде. Общественный транспорт, магазины, офисы, школа, собственная квартира. Если хотелось сильных эмоций, то вот они. Чем страшнее кошмар, тем приятнее пробуждение. Правда, кошмары становятся все более навязчивыми: менее чем за два десятилетия то атипичная пневмония, то птичий грипп, то свиной, то «комариный» зика, а теперь еще и новый коронавирус.
Атипичная пневмония стала современной точкой отсчета. Смертность от SARS в Канаде превысила 17 процентов, погибли 43 человека из 251 заразившегося. Для сравнения, в Китае, откуда пришла эта напасть, уровень смертности
был ниже, всего 7 процентов. Во Вьетнаме – менее 8 процентов, на Филиппинах – около 14, а в США – вообще ноль, никто из 27 инифицированных там не умер. Сейчас наоборот: в Штатах число жертв вируса быстро растет, в отличие от Канады. Президент Трамп наложил запрет на полеты из Европы – когда такое было?!
Правительства многих стран срочно принимают меры безопасности. Мировая экономика на грани нервного срыва – ей предстоят потрясения и испытания. А рядовые граждане чувствуют себя так, как при нашествии зомби. Укусить тебя не укусят, но достаточно поцелуя или прикосновения, чтобы потерять человеческий облик. Температура под сорок, организм сострясает лихорадочная дрожь, из легких рвется хрип, речь гнусавая, глаза красные.
А тут еще правительство Канады обрадовало тем, что остановить распространение коронавируса в стране невозможно. Можно только замедлить. Мы это уже давно смекнули, но все равно спасибо за напоминание. Со своей стороны, канадские больницы добавляют пару: в случае значительного увеличения количества инфицированных они обещают не справиться с тестированием и лечением пациентов.
Каждый день масс-медиа добросовестно запугивают нас сообщениями о новых жертвах, об отменах крупных спортивных и развлекательных событий, и о том, что пик пандемии еще не пройден. Похоже на сводки с вирусного фронта, где люди пока что терпят поражение за поражением, отступая под натиском свирепых микроскопических существ, отдавая им одну страну за другой.
Чем бы себя утешить? Ну хотя бы сравнениями: около столетия назад пандемия гриппа-«испанки» заразила полумиллиард человек, и преждевременно свела в могилу около пятидесяти миллионов жителей планеты. Или тем, что несметное количество людей давно уже не гибнет ежегодно от оспы, чумы, холеры, тифа, туберкулеза, малярии и прочих повседневных ужасов до-глобальной эпохи.
Мы живем в сказочную эпоху, когда смерть перестала быть нормой жизни. В прежние времена у людей была привычка умирать, но они жили вопреки всему. Если окажетесь в добровольном карантине, перечитайте «Декамерон» Бокаччо. Это сборник преимущественно развесело-пикантных историй, которыми развлекают друг друга несколько молодых мужчин и женщин, укрывшихся на отдаленной вилле от эпидемии чумы. Очень своевременная книга!
Сейчас самое неприятное – это чувствовать себя беззащитным перед наступлением неизвестности. Ощущать непреодолимую слепую силу, которая все более ограничивает твое привычное право распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению.
В конце концов большинство из нас благополучно переживет пандемию. Медики утверждают, что до 80 процентов инифицированных вообще не заболевают. У остальных болезнь протекает в формах, похожих на грипп или простуду.
Лекарства от вируса нет, поэтому медики предлагают пересидеть болезнь дома и не перегружать собой больницы. Если только ваше здоровье не ослаблено преклонным возрастом, другими болезнями и низким иммунитетом.
Самая неприятная перспектива – это глобальное потрясение основ, разрушение привычного уклада жизни. Безудержная паника на спекулятивных рынках может причинить больше бед, нежели сам коронавирус.
Немалые опасения внушает инфантилизм властных и международных структур, увлеченных различными активистскими забавами в ущерб готовности к реальным кризисам. Если пандемия вскоре не пойдет на спад, то наша повседневная жизнь может заметно измениться. Но другой жизни у нас нет. Здоровья и успехов всем вам в это нелегкое время, уважаемые друзья!
А.Гладков
[email protected]