Бунтовщик.
Как запретить боль. В последнее время в центре событий оказались так называемые «ультра-правые». Судя по телерепортажам, эти люди только и делают, что машут флагами со свастикой и злобно ненавидят евреев, гомосексуалистов, мусульман, чернокожих и всех прочих, кто не redneck. Подход «официальной» активистской прессы прост: все они – фашисты, и на этом основании их надо запрещать и репрессировать.
Но на самом деле все не так просто. И вот по этому поводу портрет Эзры Айзека Леванта, одного из самых знаменитых канадских «ультра-правых». Родившийся в 1972 году Эзра в детстве посещал еврейскую школу, а когда подрос, получил юридическое образование, стал активным консерватором, популярным журналистом и ярким общественным деятелем.
Еще с 90-х годов Левант высказывал немало здравых идей. В частности, он предупреждал, что благополучию Канады угрожают долги государства, и что для спасения страны необходимы такие решительные меры, как запрет на профсоюзы общественного сектора. Одного этого вполне достаточно, чтобы стать мишенью известных своей беспощадностью и злопамятством «прогрессивных сил».
Левант мог бы вырасти в видного политика. Но ему мешали бескомпромиссность мнений и поступков, способность давать людям, событиям и явлениям прямые определения.
Став журналистом, Эзра Левант не вписался в политкорректную цензуру. Несмотря на незаурядный талант и неисчерпаемую энергию, он нигде не задерживался, и в конце концов оказался соучредителем и основным автором онлайновой информационной службы Rebel Media.
О популярности «Бунтовщика» говорит приближающееся к 900 тысячам количество подписчиков канала Леванта на YouTube, а также более полутора миллиона частных пожертвований, за счет которых существует RB.
Популярность Леванта во многом связана с разоблачениями самой страшной угрозы сегодняшнего дня – исламского терроризма. За это Леванта записали в расисты, поскольку господствующие установки гласят: терроризм не имеет национальности и религии, а борьба с носителями террора является расизмом.
Кроме того, Rebel выступает против карбоновых налогов, против массовой нелегальной иммиграции, в поддержку законности и других традиционных канадских ценностей. Все это сегодня тоже не очень приветствуется.
С приходом Трампа в Штатах оживилось правое движение. В протестах участвуют в том числе немногочисленные экстремисты и откровенные гитлерюги, оскверняющие и компрометирующие правое дело. Недавние драматические события в Штатах дали удобный повод для того, чтобы представить всех правых как угрозу демократии и прогрессу.
Поддержавший Трампа Левант оказался удобной мишенью, и из него сделали образцового канадского неонациста.
Неважно, что Левант еще и непримиримый боец с антисемитизом. У него тут же начались серьезные неприятности, а партнеры, коллеги и единомышленники предпочли осудить и дистанцироваться. Заодно его отрубили от интернета, хотя не было ни судебного, ни административного решения, оправдывающего такую карательную политическую цензуру.
Оставшийся в одиночестве Левант дрогнул под огромным давлением, признал свои ошибки и пообещал исправиться. Итак, правая угроза в лице «Бунтовщика» ликвидирована. Правильнее было бы ликвидировать угрозу исламского терроризма, но, вероятно, где-то наверху есть иной взгляд на приоритеты. Правые делают очевидную ошибку, протестуя «против», а не выступая «за». Есть большая разница между поддержкой легальной иммиграции и соблюдения пограничного режима - и демонстрациями против массового ввоза взрывоопасных жителей Востока и перехода границы толпами гаитянцев из США.
Но правы правые или не правы, это не важно. Важно то, что у них отнято конституционное право на свое мнение под предлогом того, что они «плохие» и «опасные». Важно то, что активизация правых – это болевая реакция общества на левый радикализм, возобладавший во всех сферах жизни.
Когда нарушен политический плюрализм, отброшено равенство представителей различных зрения, отменен широкий диалог мнений, тогда неизбежно начинаются протесты и конфликты. Они и есть переживаемая обществом боль, вызванная насильственным и противоестественным смещением общества влево.
Такую боль бесполезно осуждать и запрещать. Вылечить ее можно только одним способом: отказаться от ограничений свободы слова и остановить наступление идеологического тоталитаризма.
А.Гладков
[email protected]