Дальнобойщик: работа или профессиональный спорт
Дороги, которые мы выбираем. "Русский Экспресс" продолжает публикацию записок дальнобойщика Елены Жидковой, которая, не претендуя на истину в последней инстанции, просто высказывает личную точку зрения советского врача анестезиолога-реаниматологa, волей судьбы выбравшего в Канаде профессию водителя тяжелых грузовиков.
«Последнее прибежище чистого искусства»
Это Франсуа Мориак о цирке, который, в отличие от кинематографа, не может в короткий срок превратить обычного человека в «звезду». Чтобы стать цирковым акробатом, жонглёром, эквилибристом, наездником, дрессировщиком или фокусником нужно долго и упорно трудиться...
В дальнобое тоже непросто сделать профессионала из человека с улицы - тракера или диспетчера, неважно, чтобы к виртуозным загрузкам-разгрузкам, спортивным гонкам и трюкам каскадёров не добавлялись фокусы...
Отправляем заказчику сообщения или фотографии документов - они не приходят. Едем-спешим, а на том конце ждут. Высылаем - не получают и снова требуют, но уже нервно. Снова высылаем и снова не получают – начинаем нервничать и мы.
Наконец сообразили сфотографировать вторым телефоном экран первого, на котором видно, что всё высланное успешно дошло и получено – фокус не удался...
Диспетчеры подчинены своему менеджеру и не совсем ясно, кто главный фокусник. Если это был очередной тест на выдержку – то прошли...
«На ошибках учатся»
Фундаментальный закон теории ошибок В. Тихонова, которым, видимо, пользуются при ускоренной подготовке офисных работников в транспортных компаниях. У дальнобойщиков есть свой перечень ошибок – они могут быть не только первыми, но и последними...
Доставка груза в срок – прямая обязанность водителя. Если выезд и приезд обозначают диспетчеры - они отвечают за время, адекватное расстоянию и дорожным условиям. При ошибках начинаются споры по телефону во время езды – нарушение закона.
Вероятность опоздания компенсируют ездой с превышением скорости - нарушение закона, ранний приезд – ожиданиями приёмов, иногда в промышленных районах, где по ночам никого, только странные личности бродят вокруг трака, чьи лица невозможно разглядеть из-за надвинутых капюшонов.
Такие случаи редки, но случаются при доставках в незнакомые места. Вывод - тракеры при получении информации о рейсе должны сами решать, когда им выезжать.
Особенно обидно ранее выдворение со двора, из-за которого вы пропускаете запланированное мероприятие в Торонто, как это было в случае с балетом Gala Performance, описанном в ТЭ № 1273. Не успели оправиться от этой превратности судьбы, как она нанесла нам новый, более ощутимый удар: из-за ошибочного принуждения к преждевременному выезду во вторник 12 июля мы пропустили концерт в Торонто сэра Элтона Геркулеса Джона – легенды наших 70-х. А ведь могли выехать в среду утром и быть на разгрузке вовремя...
Нам в своё время поcчастливилось присутствовать на концертах: «Машина времени», когда они были в зените славы; Аллы Пугачёвой; Валерия Леонтьева, Виктора Цоя; Ирины Аллегровой; Александра Серова; Ирины Понаровской; Александра Розенбаума – всех и не вспомнить.
После иммиграции в разных странах с балконов своих квартир слушали «Deep Purple» и «Pink Floyd», были на выступлении «Rolling Stones» в открытом поле, на концертах «Bad Boys Blue», «СC Catch» и многих других, а тут Элтон Джон - такая возможность бывает один раз в жизни, и она упущена...
Нарушения закона со стороны компании нет и претензий нет – только обида...
«Да потому что я родом из Одессы»
Посещение концертов, шоу и ночных клубов - обычные мероприятия во время отдыхов спортсменов, а у дальнобойщиков при появлении «окон». Последний пример: 7 июля приезжаем вечером в Лас-Вегас, до Лос-Анджелеса 5 часов езды, до разгрузки в нём - 9, есть лишние 4 часа. Остановились на любимом тракстопе Morton’s Travel Plaza, выбрали из «меню» шоу фокусов - как раз по теме. Вызвали такси - и на представление Дэвида Копперфильда в одноимённом театре отеля-казино MGM Grand, где в 2019 году отдыхал принц Гарри...
По названию шоу не всегда можно угадать, о чём пойдёт речь на сцене, например, «Extravaganza» я бы назвала «Viva Las Vegas!» по главной песне Элвиса Пресли. Фрэнк Синатра, Мерилин Монро и целая плеяда звёзд минувших дней - ярко, красочно, музыкально, с потрясающими гонками трёх мотоциклистов внутри шара. Этот номер уже где-то видели, скорее всего, на одном из представлений цирка Солнца и недоумеваем, как такое возможно?
В данном случае ничего объяснять не надо – идём на своего! Дедушка Дэвида Коткина родом из Одессы первым заметил в четырёхлетнем внуке хорошую память и способности фокусника-манипулятора с ловкими действиями рук.
Отец Хайман Коткин отнёсся к этому открытию со всей серьёзностью и перенаправил интерес сына к трюкам иллюзионизма, затем стал поощрять его пристрастие к созданию видимости нарушения физических свойств обычных предметов.
Подключив специальную аппаратуру, Дэвид заставил поверить зрителей в прочность своих иллюзий, главное, чтобы фокус не съехал... Изучая магическую систему обращения к тайным силам с целью влияния на события и на состояние материи, он открыл в себе способности гипнотизёра.
Прошла неделя после незабываемого зрелища, а я до сих пор чувствую его немигающий взгляд обезоруживания, подчиняющий себе непоколебимой силой воли...
Благодарностью родителям и было насыщено это доброе, местами трогательное шоу с хорошим воспитательным подтекстом - дети и подростки запомнят такое представление на всю жизнь...
Мы же, расположившись в удобных креслах, попытались разгадывать фокусы, которые шли один за одним, но попав под его гипнотический взгляд, поняли, что за разглядыванием деревьев не увидим леса, как бы сказал Ганс Селье.
Сосредоточились на положительных внешних эффектах каждого номера и всего представления в целом. Так, видимо, нужно относиться и к дальнобою...
(Продолжение следует)