Блокада.
Индустрия жертв. Главной темой в Канаде остается блокада железных дорог. Казалось, что это ненадолго: вот вернется премьер-министр из африканского турне, наделяет сэлфи с «блокадниками» и объяснит им, что законы для всех одни. Но глава правительства отказался брать на себя ответственность, отделавшись заявлениями о необходимости компромисса и диалога.
Тем временем железнодорожные сети остановили перевозки и массово увольняют персонал, населению обещают перебои с питанием и топливом, и не исключено сползание в еще более масштабный кризис.
Подход либералов к этой проблеме традиционно противоречит общественным настроениям. 61 процент канадцев не согласны с блокированием железнодорожной сети. 53 процента поддерживают силовые меры против активистов.
По части бескопромиссности в отношении экстремистов Джастин Трюдо мог бы поучиться у собственного отца. Как ни относись к Пьеру Трюдо, но решимости у него хватало. Вспомним единственное в истории Канады военное положение в мятежном Квебеке. Осенью 1970-го марксистские сепарат-экстремисты похитили британского торгового консула и министра труда Квебека, который затем был найден мертвым. Военное положение – направленное против беззакония радикалов, а не мирного населения - дало возможность арестовывать террористов на месте, что быстро положило конец экстремистскому произволу.
А ведь Трюдо-старший придерживался весьма левых взглядов, заслужил в Штатах репутацию чуть ли не «комми», водил дружбу с Фиделем Кастро. Но он четко показал, что лидер страны, будучи сторонником общественного прогресса, не должен позволять прогрессу вырождаться в экстремизм, беззаконие и бесправие. Жаль, что этот урок не востребован его сыном.
Джастин Трюдо не будет принимать реальных мер против экстремистов просто потому, что он на их стороне. Не требует доказательств то, что либералы заодно с активистами климата, которые добиваются ликвидации значительной части сырьевой и энергетической индустрии Канады.
Сейчас правящая партия доказывает, что она поддерживает и экстремистские методы активистов. Для них диалог - это максимально болезненный удар оппоненту в чувствительное место, после чего он должен сдаться.
Узурпированный леваками «прогресс» стал похож на соревнование в сумасшедшем доме: чья речь и поступки более безумны, безответственны и инфантильны, тот и победил. Такой «прогресс» угрожает стабильности, безопасности и процветанию общества.
Одна из причин блокады – это нежелание пяти наследственных индейских вождей согласиться с прокладкой газопровода.
Отказ мотивирован как заботой о природе, так и суверенными правами индейцев. Но такой подход разделяют далеко не все представители коренного населения. Газ куда лучше для природы сравнительно с канадским песочным битумом или кровавой нефтью с Востока.
А права индейцев обеспечены гигантскими дотациями от канадского налогоплательщика, которому, чтобы и дальше играть такую щедрую роль, необходимы масштабные энергетические проекты.
Трагедия индейцев – это для них не прошлое, а настоящее. Но в истории можно идти только вперед. Кстати, Пьер Трюдо предлагал ассимилировать индейцев. Не стереть самоидентификацию аборигенов, а интегрировать их в Канаду на общих основаниях. Так, как ассимилированы и интегрированы многие поколения иммигрантов. Свои языки, культура и традиции не мешают им быть канадцами.
Поддержка коренного населения не должна сопровождаться попранием прав остальных, это грозит еще большим конфликтом. Разделение жителей страны на «жертв» и «угнетателей» ведет к общенациональному кризису, который подогревается и климатическим мессианством. А ведь есть и другие желающие обрести статус жертв и «право» на экстремизм.
Индустрия жертв – это таран, разрущающий устои, на которых построена процветающая Канада и благополучная жизнь канадцев. Если приоткрыть дверь беззаконию, то оно станет легализованной нормой. Точнее, уже стало. Фактическое санкционирование индустрии жертв может довести ситуацию в Канаде до «национально-освободительного движения» и репрессий «поселенцев» в духе Южной Африки.
Отстранение радикал-безумцев от контроля над обществом – это неотложная проблема уровня «быть или не быть». Пора вернуться к тем общечеловеческим основам, от которых принято пренебрежительно отмахиваться, поскольку они якобы «консервативные», в то время как они просто нормальные, естественные и незаменимые.
А.Гладков
([email protected])