Ваше будущее.
Потому что это 2019. В Париже сгорел один из важнейших символов западной цивилизации – Собор Парижской богоматери. Немного найдется на планете исторических памятников, сравнимых по насыщенности ценностями и традициями, по мощности связи между веками, людьми и культурой. Отсюда и такое широкое ощущение болезненной утраты по всему миру - хотя, конечно же, здесь присутствует и экзальтация, и стремление продемонстрировать себя на фоне этой драмы.
Но тревога, волнения и боль людей имеют еще и другое измерение – чувственное. Многие ощущают, что этот пожар в центре Парижа – как и кошмар горевших в центре Нью-Йорка башен - подводит итог эпохи. Такой долгой эпохи, что она казалась вечной и несокрушимой. Но оказалась очень даже сокрушимой – в определенном смысле не прочнее зданий Манхэттена.
Звенья эпохи, протянувшиеся из прошлого в настоящее – это люди с их определенным восприятием жизни, ценностями и традициями. И если эти люди исчезают и меняются, то рвется связь времен, и у долгой, древней, славной эпохи, оказывается, может не случиться будущего.
Пожар в Париже символически отделяет одно время от другого. Более-менее привычное и стабильное существование на основе долгой преемственности заменяется чем-то иным. Несмотря на официальные восторги, приметы нового будущего многим чужды и пугают. Пугают не только стремительные и необратимые перемены, но и нахрапистый радикализм их идеологического обоснования. Маркс и Энгельс отдыхают со своей многотомной аргументацией того, почему во имя прогресса люди должны отказаться быть людьми, а во имя справедливости должны рвать друг другу глотки.
Сегодня достаточно сказать: «Потому что это 2019» - и этим вопрос как бы закрыт, потому что никто не хочет выглядеть отставшим от времени. Но ведь это лишь лозунг, то есть словесный трюк, рассчитанный на определенный результат. А доверять можно лишь основам, которые невозможно изменить или отменить. Это можно попытаться сделать, но результат будет катастрофическим.
Да, семья не идеальна. Но это не значит, что ее нужно разрушить. Не идеален и сам человек. Но кому придет в голову, что его надо за это уничтожить?
Оказывается, еще как приходит. Вот свежий пример радикалистского отрицания человека. Существует международная организация защитников природы «За добровольное вымирание людей». Она добивается самоликвидации человечества во имя природы, для чего необходимо просто отказаться иметь детей и взять курс на следы динозавров.
Активисты этой организации - включая живущих в Канаде - добровольно подвергаются стерилизации, чтобы не иметь детей. Разумеется, они считают себя самыми просветленными и прогрессивными, но вообще-то им необходим психиатрический диагноз.
Жаль, что в школах демократических стран не изучают наследие советского умопомрачения. Прочитали бы с детишками «Левый марш» Маяковского, талантливого проводника социального безумия, и познакомили бы их с последовавшим количеством жертв. И тогда бы никто уже не ловился на рифмованные лозунги, вдруг ставшие так актуальными для нашего времени: «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой!».
Радикализм – это любые идеологические измышления, отрицающие традиционные и неизменные человеческие ценности: семью, детей, труд, независимость и самостоятельность, культуру, общество, народ и так далее. От идеологического отрицания до экстремизма в политике – один шаг. Это шаг к власти.
Парадокс, но в условиях демократии сама демократическая система власти может быть использована в антидемократических целях. Это очевидный вывод из левацкого экспериментирования, прокатившегося по развитым странам.
Но патологическое разрушение основ бытия и самого человека зашло слишком далеко и стало очень серьезной угрозой. Но люди постепенно приходят в себя. Возвращение к здравому смыслу началось и успешно продолжается. Отрезвление избирателей было неизбежно, потому что броскими, но лживыми лозунгами семью не прокормишь и процветающей страны на них не построишь.
Отсюда фантастическая победа Дага Форда в Онтарио. Отсюда и стремительный самораспад либерального правительства Трюдо, с отчетливой перспективой нового консервативного правительства. И, наконец, возвращение консерваторов к власти в Альберте, где премьером станет Джейсон Кэнни, бывший федеральный министр и один из ближайших соратников Стивена Харпера. Выздоровления электората идет. Людям, одурманенным левацким бредом, трудно вернуться в реальность. Но это неизбежно, если они хотят иметь такое будущее, которое будет принадлежать им, а не кому-то еще.
А.Гладков
([email protected])